Новые товары

Ультрафиолетовая лампа MACH IV Mastercool 53515
2 300,00 руб.






Колпачок клапана R134A 9mm.
175,00 руб.






220 v адаптер питания
2 800,00 руб.






Муфта быстросъемная на линию высокого давления 82834
1 500,00 руб.






Расширительная трубка FJC-3104
1 200,00 руб.






Производители




Товары 0
0,00 руб.




 



Статьи
Идентификаторы хладагента Печать E-mail
Написано: Administrator   
Пятница, 08 Июнь 2012 00:00


Идентификаторы (анализаторы) хладагентов


Решения Монреальского протокола (сентябрь 1987 г.), коренным образом изменили подход к традиционным озоноразрушающим хладагентам, и, начиная с 90-х годов на одно из первых мест вышел вопрос об опасности изменения климата и сохранения эмиссии парниковых газов, вызванной применением таких хладагентов. Протокол вступил в силу с 12 января 1989 г. К нему присоединились 184 государства, в том числе и Россия.

С этого момента началось повсеместное применение хладагента R134A, которым стали заменять озоноразрушающий R12. Существующие холодильные системы, в том числе и автокондиционеры стали переводить (делать ретрофит) на новый озонобезопасный хладагент. А с 1994 г. все автокондиционеры стали выпускаться на R134A.

Для обслуживания автокондиционеров за рубежом уже долгое время широко применяются полуавтоматические и автоматичекие станции для заправки автокондиционеров. Расчитаны они были для одного вида хладагента. Либо для R12, либо для R134A. Хотя встречались и модели которые могли работать с двум хладагентами (например Robinair 17800B).

Длительное время парк автомобилей с кондиционерами включал в себя как А/С с R134A, так и с R12 (включая многочисленные типы временных заменителей R12R406A, R401A, R401B, R409A , R409B и другие). Тогда стал вопрос — как отличать хладоагенты при обслуживании и заправке А/С ? Зачастую в систему кондиционирования заправлялся не тот хладагент, какой обозначен на наклейке под капотом. А последнее время кроме того появились и фальсифицированные хладагенты. Ведь использование не того хладагента, а тем более его фальфификата грозит фатальными последствиями как для самой системы кондиционирования, так и для оборудования, его обслуживающего. О этом было рассказано в статье «О некачественном хладагенте».

Для того, чтобы избежать «перекрёстного» загрязнения хладагентами систем кондиционирования, в начале 90-х годов и были выпущены идентификаторы хладагента. Понятие «перекрёстное загрязнение» подразумевает не только возможность загрязнения при применение ёмкости с хладагентом, не подходящего для конкретной системы кондиционирования, но и загрязнения,которые могут передаваться от системы к системе через сервисное оборудование (заправочная станция), которое могло быть загрязнено при обслуживании систем с другим хладагентом.

В основу принципа работы этих приборов положены широко применяемые в газоанализе инфракрасные недисперсионные технологии (NDIR). Как и видимый свет, инфракрасное излучение является частью спектра электромагнитного излучения. Большинство веществ поглощают инфракрасный свет с определённой длиной волны. Длина волн инфракрасного излучения поглощаемого определённым материалом, называется спектром поглощения. Все хладагенты имеют сходные спектры поглощения в диапазоне 7,5-14 мкм. В частности, R22 – 12,5 мкм, R12 – 11,3 мкм, R134 – 10,3 мкм, углеводороды — 3,14 мкм. Измеряя степень поглощения газа в определённой части инфракрасного спектра можно судить о концентрации того или иного вещества в газе. Воздух не содержит веществ, поглощающих инфракрасное излучение, поэтому в одних типах идентификаторов содержание воздуха программно вычисляется, считая воздух как разбавитель хладагента; в других воздух определяется путём измерения количества кислорода в парах хладагента, для чего такие идентификаторы оснащены дополнительным кислородным датчиком. Для более точного измерения при настройке многих типов идентификатора необходимо ввести в их память хотя-бы примерную высоту над уровнем моря места измерения. Но это описание упрощено, на самом деле алгоритм работы и устройство идентификатора гораздо сложнее.

До настоящего времени подавляющее большинство идентификаторов хладагента производится в США. Почти монопольно их много лет разрабатывает и выпускает компания Neutronics. И каким бы брендам не принадежали эти приборы, так или иначе почти все они произведены они этой компанией. Некоторое время идентификаторы производила компания Yokogawa Corp of  US. Но Yokogawa вскоре ушла с этого рынка, оставив после себя две прекрасные модели этих приборов, по некоторым параметрам до сих пор превосходящие многие современные идентификаторы хладагента, а по простоте использования, долговечности и надёжности не имеющих себе равных - Yokogawa GA500 и Yokogawa GA500 plus. Несмотря на то, что их производство прекращено, эти модели до сих пор очень популярны в США и Европе, даже бывшие в употреблении.

Рассмотрим некоторые типы наиболее популярных идентификаторов хладагента.

Robinair 16009 - DiscovR™

Robinair 16009 - DiscovR™

Эта модель идентификатора самая простая. Один канал измерения. Такие же устройства производит Mastercool ( Mastercool 69134-A), Neutronics ( Mini ID). Все они абсолютно идентичны и вероятнее всего выпускаются одним производителем под разными брендами. Идентифицирует только один хладагент — R134A. Прибор не имеет дисплея и оснащён светодиодной индикацией производимых операций и результатов измерения. А результата вего два — PASS (тест прошёл успешно, хладагент содержит не менее 95% R134A) и FAIL (менее 95% R134A). Так же может загореться светодиод EXCESS AIR – присутствие воздуха в хладагенте. Питание исключительно от аккумуляторной батареи автомобиля. Подключаться к системе можно только к порту низкого давления. Прибор был разработан как простое и более дешёвое (но не для нас) решение по защите от попадания загрязнённого хладагента в аппаратуру регенерации-рециркуляции для обслуживания автокондиционеров.



Robinair 16900

Neutronics ID JRRobinair 16900

 Это более сложный аппарат. Два канала измерения. Имеет так же торговое название CoolTech ID. Полный аналог этого прибора, отличающийся только формой и комплектацией (отсутствие сетевого адаптера) выпускает Neutronics (ID JR, Viper ID JR). Кстати, JR- в переводе с английского, означает «младший брат». Эргономика Robinair 16900 получше, чем у его «младшего брата». Во всяком случае, очень удобно держится в руках. ID JR лучше всего подвешивать на капот автомобиля. Имеет двухстрочный 16-ти значный ЖК-дисплей. Для более точного измерения в память необходимо записывать высоту над уровнем моря. Отображаемые разультаты - R134A PASS (98% и более R134A), R12 PASS (98% и более R12), FAIL CONTAMINATED (более 2% загрязнений другими хладагентами и примесями). Если хладагент определён как чистый, но содержит воздух, на дисплее так же отобразится фактическое содержание волдуха в парах хладагента в процентах. На дисплее так же отображаются производимые операции и подсказки пользователю. В комплекте есть шланг для отбора проб из баллона. Питание от аккумулятора автомобиля (12v). Возможно питание от сети 220v через специальный адаптер.




Robinair 16910

Наиболее массовый за океаном идентификатор хладагента. Стоит уже значительно дороже своего проедшественника Robinair 16900, но и возможностей имеет больше. Четыре канала измерения. Идентифицирует R12, R134A, так же пределяет содержание R22, углеводородов (пропан, бутан и другие...), воздуха. Оснащён звуковым сигналом при определении загрязнённого хладагента и наличия примеси углеводородов. Корпус и дисплей аналогичны Robinair 16900, но дополнительно имеет на лицевой панели зелёный и красный светодиоды загорающиеся в зависимости от положительного или отрицательного результатов анализа. Оснащён встроенным манометром, по которому можно судить о наличии давления в системе. Имеет LPT-порт, через который можно распечатать отчёт о анализе на принтере. Так же, как в Robinair 16900 на дисплее отображаются производимые операции и подсказки пользователю.

Отображаемые на дисплее результаты анализа:

PASS R134Aболее 98% R134A. Так же загорится зелёный светодиод PASS. На дисплее так же отобразится содержание R134A, а так же примесей (если они есть) R12, R22, углеводородов (HC) и воздуха.

PASS R12 – более 98% R12. Вся остальная индикация будет такая же, как и при определении R134A (смотрите предыдущий абзац).

REFRIGERANT FAIL – менее 98% R134A или R12. Загорится красный светолиод FAIL, прозвучит звуковой сигнал. На дисплее так же отобразится содержание R134A, R12, R22, углеводородов (HC) и воздуха.

Отличительной особенностью аппарата является наличие функции AIR PURGE, позволяющее пользователю выпустить излишнее количество воздуха, если идентификатор показал его наличие в системе. Для этого предусмотрен отдельный порт. Значение остаточного количества воздуха в % задаёт сам пользователь. Питание аппарата осуществляется от сети 220v.


Neutronics RI-2002PANeutronics RI-2002DFNeutronics RI-2002PA (DF)

Эту линейку профессиональных диагностических приборов фирма Neutronics выпускала как под своим брендом, так и брендами известных фирм-производителей инструмента США. RI-2002PA известен так же под марками как Viper Verifier Automotive Refrigerant Identifier Model No: 800600, Snap-On EEAC312B (Neutronics Deluxe Analyser ), RTI ID1000 Refrigerant Identifier System и другие. RI-2002DF более известен под маркой SNAP ON NEUTRONICS BLEND ID DELUXE Refrigerant DIAGNOSTIC TOOL (EEAC312C) . Оба прибора имеют четыре канала измерения и так же, как и Robinair 16900, имеют световую и звуковую сигнализацию, манометр, такой же дисплей, LPT-порт принтера, могут определять содержание R134A, R12, R22, углеводородов (HC) и воздуха. Корпус выполнен в виде удобного в транспортировке и хранении аксессуаров чемоданчика. Принципиальное отличие RI-2002DF от RI-2002PA в том, что RI-2002DF имеет несколько отличное от RI-2002PA программное обеспечение, позволяющее идентифицировать смеси-заменители R12, утверждённые Американской компанией Snap-on Incorporated . Из таких смесевых хладагентов у нас наиболее известен R406. RI-2002DF дополнительно оснащён функцией Air radicator, аналогичной функции AIR PURGE у Robinair 16910. Питание так же от сети 220v. В сущности, Robinair 16910 является логичным продолжателем этой серии идентификаторов, по функциям во многом повторяющем Neutronics RI-2002DF, но лишённый возможности идентифицировать смеси-заменители R12. Впрочем, в настоящее время эта функция становится всё менее востребована, так как оборудования где применяется R12 и его заменители становится всё меньше.



Ultima ID (Neutronics RI-2004DX(DXP))Ultima ID (Neutronics RI-2004DXP)

Последнее поколение автомобильных идентификаторов хладагента от фирмы Neutronics. В этой модели собрано всё лучшее, присущее предыдущим поколениям идентификаторов от этой фирмы, добавлены другие функции. Он уже не похож на своих старших собратьев. Его удобно держать за корпус двумя руками, свободно дотягиваясь пальцами до кнопок управления. Дисплей большой, графический 128х64 пикселя. На нём умещается много информации, практически не надо перелистывать страницы с помощью софт-кнопок. Особенно радует подсветка дисплея. По аналогии с другими идентификаторами имеет светодиодную световую и звуковую сигнализации. LPT-порт принтера отсутствует, так как имеется свой, встроенный термопринтер (только у Neutronics RI-2004DXP). При нажатии на софт-кнопку PRINT идентификатор печатает на термобумаге полный отчёт о анализе, на котором видно не только процентное содержание R134A, R12, R22, углеводородов (HC) и воздуха, но и перечисляются возможные смеси заменители , которые могут соответствовать именно этому составу анализируемого газа (R406 и другие). Скорость анализа тоже впечатляет — 30 секунд на калибровку, 30 секунд на анализ. Расширена возможность электропитания прибора от разных источников. В комплекте идёт кабель питания с клипсами для подключения к автомобильному аккумулятору (12v). Дополнительно можно приобрести адаптер для питания от сети 110-220v. В приборе предусмотрено место для установки собственной аккумуляторной Ni-Mg 12-ти вольтовой батареи. Её, как и зарядное устройство, так же придётся приобрести отдельно. Но с ней идентификатор приобретает существенную мобильность. Стоит упомянуть и большой чемодан для транспортировки и хранения, где очень удобно размещаются сам прибор и необходимые аксессуары.



Yokogawa GA500GA500 plusYokogawa GA500, GA500 plus

Удивительные, непохожие на другие идентификаторы выпускала некоторое время фирма Yokogawa Corp of US. Конструкция очень оригинальна, практична и чрезвычайно надёжна. Большой 4-х строчный дисплей способен уместить на себе всю необходимую информацию о этапах и результатах анализа, донести подсказки до пользователя. Управление очень простое — всего одна кнопка. Она же выполняет роль воздушного насоса для продувки сенсорной камеры при калибровке. Вся процедура анализа сводится к простому нажатию на кнопку по подсказке на дисплее. Для того, чтобы сделать повторный анализ хладагента не нужно отсоединять шланг от системы для калибровки прибора. Надо просто нажать на кнопку. Все остальные идентификаторы требуют отсоединять шланг от системы при калибровке. Цикл испытания — менее 60 секунд. Есть ещё одна кнопка, но её используют, чтобы отключить пронзительный звуковой сигнал, если прибор определит, что в хладагенте содержится избыточное количество горючих углеводородов, а так же отправки результатов анализа на печать через встроенный LPT-порт.

Помимо информативного дисплея и звуковой сигнализации есть ещё и световая -четыре светодиода — два зелёных для чистых R134A и R12 (более 98%), желтый- если в системе менее 98% R134A или R12, красный для индикации наличия горючих газов. Как и все аналогичные по классу приборы, GA500 и GA500 plus могут определять с точностью до 0,1% содержание R134A, R12, R22, углеводородов (HC) и воздуха. Но в отличие от других, Yokogawa способна ещё определить R124 и R142A. Сами по себе эти хладагенты не применяются, но их широко используют в различных смесях-заменителях. Таким образом, Yokogawa даёт возможность опытному диагносту более точно сделать идентификацию хладагента.

Отдельно заслуживания внимания и корпус. Сделанный из алюминиевых листов, с боковыми пластиковыми накладками, он напоминает наши военные радиостанциии, которые и после падения со скалы будут работать. Вообще, взяв прибор в руки сразу возникает чувство надёжности, прочности и долговечности. Такое впечатление, что их (особенно GA500) готовили не для гражданского, а для военного назначения. Надёжность соответствующая. Известен случай, когда на косметический ремонт в мастерскую поступил GA500, в памяти которого значился 5871 анализ.

Отличее GA500 plus от GA500 состоит в том, что GA500 plus несколько меньше по габаритам и весу, чем GA500, имеет крюк для подвески. Вдобавок более младший собрат может автоматически вносить поправки на высоту, чем обеспечивается более высокая точность измерения. Оба прибора могут брать электропитание от автомобильного аккумулятора 12v, для чего в комплекте, который помещается в небольшом чемоданчике предусмотрено наличие соответствующих аксессуаров. От сети переменного тока 220v можно работать через специальный адаптер.

  В этой статье рассмотрены не все приборы, в основном "автомобильные". А ведь даже их можно "приучить" идентифицировать большинство различных смесевых хладагентов, которые определять производитель идентификатора просто не научил. Но это уже другая история...

 (С) 2012 Ивлев Юрий. Компания Криоклимат.






LAST_UPDATED2
 
О некачественном хладагенте Печать E-mail
Написано: Administrator   
Воскресенье, 11 Декабрь 2011 17:22


О некачественном хладагенте


Наша компания занимается ремонтом и обслуживанием автокондиционеров, кондиционеров на сельскохозяйственной технике, грузовых автомобилях и тд. Поэтому закупает и расходует фреон R134A в значительном количестве. О появившихся на рынке подделках этого фреона мы слышали. Как и ожидалось, с ростом цен на R134A, количество этого фальсификата возросло. Вот дошла очередь и до нас.

Летом 2011 г. как обычно, купили у знакомого нам поставщика несколько баллонов с фреоном R134A (с виду свершенно одинаковых). Несколько использовали для заправки автокондиционеров с помощью заправочной станции TEXA 760R, а один- для заправки кондиционеров на комбайнах и тракторах в разных районах Краснодарского края. Использовали из того злосчастного баллона килограмм 10.

А через несколько дней, посыпались звонки из сельских хозяйств, где мы совсем недавно заправили кондиционеры на сельхозтехнике. Одни за другими сыпались жалобы, что кондиционер поработал всего несколько дней и перестал охлаждать.

Помотавшись по этим вызовам несколько дней, намотав более 1000 км., мы выяснили следующее:

а) Кондиционеры деиствительно практически не давали холода. Испаритель почти не «потел», зато компрессор обмерзал. Давление в испарителе было несколько выше нормы, а в конденсаторе — ниже.

б) ТРВ внутри покрылось каким-то белым налётом.

в) Масло в компрессоре стало темнее обычного и приобрело мутноватый оттенок.

Поскольку кондиционеры были новые, только что смонтированные (при заправке параметры системы были в пределах нормы), масло и чистота системы сомнений не вызывали, пришли к выводу, что причина в хладагенте, которым мы пользовались. Промыв систему, заменив масло, ресивер-осушитель, а кое-где и ТРВ, заново заправили кондиционеры фреоном, но из другого баллона. Всё работает и по сей день. Сами можете представить, сколько сил и средств было на это потрачено. А остатки того «фреона», чем заправили ранее (около 3-х кг), мы сохранили и только недавно сделали анализ с помощью нового оборудования. Результат оказался вполне ожидаемым — идентификатор хладоагента категорически отказался определить содержимое баллона как R134A.

Как выяснилось потом, на основании опросов других «пострадавших», сведений из интернет-источников, такие «ядерные» смеси под видом фреона R134A, кроме того, что плохо «холодят» обладают ещё многими «убийственными» способностями:

  1. Такой «хладагент» смешивается с компрессорным маслом плохо (если смешивается вообще). Значит рано или поздно наступает расслаивание масла и «хладагента» в конденсаторе и испарителе, нарушается возврат масла в компрессор, а следовательно и масляное голодание компрессора. Что впоследствие приведёт к его поломке. Кроме этого, похоже, происходит довольно быстрое разложение синтетического компрессорного масла. Это тоже для компрессора смертельно.Кроме того продуктами разложения могут забиться фильтр-ресивер и ТРВ.

  2. «Хладагент» довольно едкий, разрушает уплотнительные резиновые кольца, сальник компрессора, возможно и металл. ТРВ в в системах, заправленных подобной неизвестной смесью были покрыты внутри белым налётом и требовали замены.

  3. Судя по всему, довольно ядовитый! Во всяком случае, при вдыхании даже небольших количеств его паров головокружение обеспечено. И это как минимум (мы сами ощутили)!

  4. Поскольку смесь состоиз из нескольких газов, среди которых могут быть R22, R40, R600 и другие неизвестные вещества, даже при небольшой утечке изменится давление в конденсаторе и испарителе кондиционера, нарушатся термодинамические свойства. К чему это может привести, неизвестно. Возможное повышение давления может вывести из строя датчики, ТРВ и другие элементы системы. Кроме того, R600 взрывоопасен!

Думаю, это неполный перечень проблем, к которым пожет привести использование поддельного R134A. Заправив такое в кондиционер, вы обеспечите его гарантированное умирание и возможное неприятное общение с клиентом. Но и это ещё не всё! Обладатели дорогостоящих автоматических станций для обслуживания автокондиционеров могут погубить своё оборудование, если такой хладагент попадёт в станцию. Всё это выльется в дорогостоящий ремонт и ощутимые финансовые потери из-за простоя сломанного оборудования во время сезона. У одного моего знакомого вышел из строя датчик давления на станции TEXA 650. По его словам пришлось заказывать датчик в Италии за довольно круглую сумму. У других коллег новая TEXA 720R перестала заправлять фреон после нескольких дней эксплуатации. Виной всему были разбухшие резиновые внутренности соленоидного клапана. А разбухли они после того, как в заправочную станцию попал такой вот «непонятный» хладагент. А сколько они успели заправить этой смесью кондиционеров...? У нас тоже работает TEXA 760R за 4500 евро... Поэтому вопрос о качественном хладоагенте стоит остро.

Можно конечно несколько обезопасить себя, покупая например недешёвый R134A фирмы DuPont у проверенных поставщиков. Но как защитить своё оборудование, когда приехал на обслуживание автомобиль, неизвестно, где и кем обслуживался до вас. Кто может дать гарантию, что «дядя Вася в гараже» или знакомый холодильщик не залили в систему вот такую «бурду». Причём не из злого умысла, а от незнания. Ведь написано на баллоне R134A, цвет баллона — светло-голубой. А по соотношению давление-температура, индивидуальное для каждого хладагента, тоже всё соответствует (нарушение соотношения становится заметным потом, когда вы отобрали из баллона не менее 80% по газу — давление окажется несколько ниже, чем у чистого R134A при такой же температуре). В общем по таре и давлению в таре, при самой заправке, отличить фальсифицированный R134A от чистого хладагента представляется маловозможным.

И ваша станция спокойно эвакуирует этот «яд», смешает его в своём общем баллоне с нормальным фреоном, вскоре начнёт «глючить» сама и «заражать» этим «фреоном» кондиционеры в автомобилях ваших клиентов.



Вот только некоторые проблемы, которые могут возникнуть, если вы столкнётесь с фальсифицированным хладагентом. Фальсификация может быть не только R134A , но и R12 -он ещё более дорог и фальсифицируют его намного чаще других хладагентов. А вот как существенно уменьшить риск попасться на фальсификат, а то и вовсе устранить его, будет написано в другой статье.

(C) 2012 Ивлев Юрий. Компания «Криоклимат».




LAST_UPDATED2
 
Сплит-системы General Climate Печать E-mail
Написано: Administrator   
Воскресенье, 25 Сентябрь 2011 18:26

Наша компания является официальным дилером General Climate.

LAST_UPDATED2
 
Кондиционеры для сельхозтехники Печать E-mail
Написано: Administrator   
Воскресенье, 25 Сентябрь 2011 18:18

Кондиционеры для тракторов и автомобилей

Авто-Тракторные Кондиционеры

При использовании автотракторной техники в России существует проблема обеспечения комфортных условий для водителя и пассажиров. Авто-Кондиционер – необходимое условие для нормальной работы водителя в различных климатических условиях. В условиях комфорта человек не только сохраняет физическую энергию, но и энергию психоэмоциональную,поскольку освобождается от такой негативной составляющей нашего организма как недовольство.Ощущение комфорта для водителей автотранспорта самого различного назначения, в том числе и двойного, влечет за собой не только удобства при вождении, но и поведение на дорогах,снижение утомляемости, сонливости, увеличение реакции, повышение работоспособности и настроения.
Каждый для себя понимает, что установив кондиционер в трактор или автомобиль, прямо - пропорционально вырастет: 
производительность (механизатор не стремиться отлынивать от рабочего процесса, полежать в теньке под деревом), отношение к работек коллективу и руководствусостояние техники (в кабине порядок и чистота и люди опрятно одеты).

Всё оборудование, работает на фреонах не содержащих хлора. Контроль качества на всех этапах производства и монтажа (проверка на герметичность, тестирование электрической части) обеспечивает безупречную надежность установок систем кондиционирования . Кондиционеры максимально адаптированы к условиям эксплуатации в южных районах нашей страны и рассчитаны на стабильную работу при температуре окружающей среды до +40°С. Минимальное количество соединений в совокупности с фреонопроводами Goodyear или Bridgestone (производства США) предотвращают возникновение утечек, связанных с тряской и вибрацией при эксплуатации техники.

         Варианты исполнения тракторных кондиционеров:

·         Конденсатор(радиатор) кондиционера устанавливается перед штатным радиатором трактора. При этом не изменяются габаритные размеры спецтехники, а кондиционер вписывается в общую структуру.

·         Крышный вариант конденсатора(радиатора). Конденсатор компактно размещается на крыше трактора. При этом обеспечивается дополнительная защита от перегрева двигателя спецтехники в особо жаркий период времени.

    На тракторах МТЗ кондиционер полностью вписывается в штатную систему отопления – вентиляции и не занимает дополнительного пространства в кабине. На тракторах ХТЗ и Кировец используется высококачественный подвесной испаритель увеличенной мощности, который максимально удобно располагается в кабине и обеспечивает комфортные условия микроклимата.


LAST_UPDATED2
 
Автокондиционеры Печать E-mail
Написано: Administrator   
Суббота, 24 Сентябрь 2011 00:00

Автокондиционеры


Автомобильные кондиционеры


Автокондиционеры весьма необходимы в летний период. И тем более не лишняя эта вещь и весной, и осенью и да зачастую и зимой, так как в его функциях не только охлаждение, но и осушение воздуха. Запотевание стекол во время осенних длинных дождей - сущая напасть. И если Вы слышите от кого-то, что они не используют свои автомобильные кондиционеры – это значит одно из двух – его либо нет, либо автокондиционеры не исправны. Краткое описание устройства автомобильного кондиционера. Главное вещество которое закачивается в автокондиционер называется хладагент. Ныне это фреон R-134a. Более старые автомобильные кондиционеры закачивались фреоном R-12. Замена R-12 на R-134a произошла из-за того, что R-12, по мнению природозащитников, разрушает озон в окружающей атмосфере. Автомобильные кондиционеры состоят из: Испаритель – небольшой радиатор, который располагается там же, где радиатор автомобильного отопителя. В испарителе хладагент испаряется, преобразовываясь в газ, что, именно и служит причиной охлаждения испарителя. Конденсер – большой радиатора, располагающийся как правило, перед охладительным радиатором. В нём хладагент охлаждается, преобразовываясь обратно в жидкость, и подается обратно в испаритель. Дополнительного воздушного нагнетателя, для активного обдува конденсера. В некоторых случаях электровентилятор бывает один и обдувает и радиатор системы охлаждения и конденсера автокондиционера.

Компрессор, который прокачивает хладагент по всей системе. Трубки, по которым фреон перемещается по системеавтокондиционера. В соединительных местах стоят необходимые уплотнительные кольца. Ресивера-осушителя, котрый содержит львиную часть всего фреона и где осуществляется осушение системы от воды, которая могут попадать в автомобильный кондиционер.

Датчик давления, который выключает автокондиционер по достижении нужного давления. Датчик давления отменяет включение компрессора, при давлении не достигшим нормы, что может происходить, если в системе нет или недостаточно фреона.

Регулировочного вентиля(ТРВ), отвечающего за подачу фреона Электронный блок управления, так называемые «мозги». Самые известные легенды и вопросы про автомобильные кондиционеры. «Кондиционер работает, необходима заправка». Обычно это произносится как бы невзначай, продавцом торговцем на авторынке. На самом деле необходима расшифровка - она такова – требуется поменят, конденсер, компрессор и.т.д., а уж после можно заправлять хладагентом и автокондиционер в норме! Чтобы вывести его на чистую воду надо предложить следующее – «а может вместе поедем и заправим за 1500 рублей, вот и убедимся что автокондиционер в полном порядке?» Тут как правило продавцу становится некогда, появляются неотложные дела, что подтверждает наши сомнения. Неисключено,, что автомобильный кондиционер требует замены только одной дорогостоящей детали, но значительно легче от этого не становится. Поэтому, если автокондиционер не работает, можете смело требовать скидку минимум в 15000 рублей.

«Кондиционер – это обычный холодильник, и для его заправки подойдет обычный фреон». Это полная ерунда.Автомобильные кондиционеры использую свои, специальные хладагенты. В холодильниках же применяют фреоны, которые неприменимы к автокондиционерам. Не стоит также забывать,что R-134a и R-12 также между собой не взаимозаменяемы. Одной из причин также является в отличиях в масле для смазки компрессора, растворенных в хладагенте. Автомобильные кондиционеры расчитанные на работу с фреоном R-12, то заправляются только R-12. Но все-таки можно переходить с одного вида фреона на другой. Для этого необходима полная промывка всей системы и замена ресивера-осушителя. Все это довольно дорого, поэтому проще поискать сервис, где есть фреон R-12. В качестве «защиты от дурака» производители выполнили заправочные штуцеры R-12 и R-134a разными, но наши отечественные умельцы постоянно придумываю переходники для заправки автокондиционеров любым фреоном.

«Где можно заправлять автомобильные кондиционеры?» Одной из главных рекомендаций по заправке – это заправлять автокондиционеры, на сервисах, которые специализируются в основном на автомобильных кондиционерах. Узкая специализация может сулить некоторые гарантии того, что ваш автомобильный кондиционер будет закачан подходящим для него фреоном, и количеством фреона, необходимым для функционирования. При недозаправке автомобильного кондиционера давление будет недостаточным, и автокондиционеры начинают работать с большей нагрузкой, что может привести к более раннему выхода из строя. При излишней заправке систему может просто может разорвать из-за повышенного давления. Автомобильные кондиционеры заправляют при помощи специальных устройств, называемых обычно «станциями». Некоторые умельцы применяют баллоны под давлением, а количество фреона заправляемого в автокондиционеры замеряют обычными весами. Такие сервисы лучше обходить стороной.

Ресивер-осушитель - это металлический сосуд с толстыми стенками, внутри которого размещен контейнер с с абсорбентом влаги. Это вещество иногда называют - силикагель. А так как поглощающая возможность силикагеля не безмерна, то фирмы-производители автокондиционеров советуют заменять ресивер-осушитель один раз в два года при обычном использовании автомобильного кондиционера, а также если система была негерметична более суток. При несвоевременной замене ресивера-осушителя силикагель может начать разрушаться, превращаясь в белый порошок, который расходится по всей системе, попадая во все узлы трения и приводя в негодность все узлы. Экономия на ресивере – осушителе может аукнуться дальнейшим дорогостоящим ремонтом. В качестве одной и важных рекомендаций по тому, как правильно эсплуатировать автомобильные кондиционеры можно считать периодическое, раз в месяц, включение автокондиционера даже в холодное время года. Эта процедура упредит рассыхание уплотнительных колец в узлах соединения трубок автомобильного кондиционера. При рассыхании этих колец из системы может испарятся хладагента.

Каждую весну необходимо заправлять автомобильный кондиционер, если не прибегать к этому правилу, то можно ускорить процесс кончины автокондиционера.


LAST_UPDATED2